ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ТРЕТЬЕКЛАССНИК?
Что должен знать и
уметь ребенок по русскому языку
По окончании 3-го
класса ребенок должен знать и свободно определять:
- части слова (корень, окончание, приставка, суффикс, основа);
- части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз);
- члены предложения (главные - подлежащее и сказуемое, остальные слова - второстепенные члены предложения)
- предложения по цели высказывания(повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации восклицательные и невосклицательные);
- однородные члены предложения;
- правописание парных согласных в корне;
- правописание непроизносимых согласных;
- правописание слов с двойными согласными;
- изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы).
- правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
- разбирать слово по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу слова;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж, время);
Что должен знать и
уметь ребенок по математике
По окончании 3-го
класса ребенок должен знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
- названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- единицу длины - километр и соотношения 1км=1000 м,
- единицы измерения площади - квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2) и соотношения 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;
По завершении курса математики за 3-й класс ребенок должен
уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- письменно складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- решать задачи разных типов в одно-три действия;
- составлять задачи, обратные данной;
- выполнять краткую запись задачи одним из изученных способов;
- строить прямоугольник, квадрат согласно заданным данным, находить его периметр, площадь.
0 коммент.:
Отправить комментарий