Русский язык

2 класс
12 октября
Тема урока Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.
 На с. 63 учебника выполним упр. 89
Сравним слова МАК и МЯЧ
Одинаковые или разные первые звуки в этих словах?
Они разные: слово МАК начинается с твёрдого согласного звука, а слово МЯЧ - с мягкого согласного звука. Как на письме мы обозначим это?
В слове МАК после твердого согласного напишем букву А, потому что она обозначает твердость согласного звука, букву М подчеркнём синим карандашом, а в слове МЯЧ после согласного напишем букву Я, потому что она обозначает мягкость согласного звука, значит букву М подчеркнём зелёным карандашом.
Сравни точно так же вторую пару слов, запиши их в тетрадь и подчеркни правильно первые буквы.

Прочитай "Узелки на память" на с. 63 и 64. Повтори, какие буквы обозначают на письме твёрдость согласного звука, а какие обозначают мягкость согласного. Запомни их.
 
Прочитай "Шаги к умению".
Выполни упр. 90 по плану:
1. Прочитай текст.
2. Спиши текст в тетрадь, вставляя в слова пропущенные буквы. 
3. Если буква, которую ты вставил обозначает твердость согласного звука, то подчеркни СОГЛАСНУЮ букву синим карандашом, а если гласная, которую ты вставил, обозначает мягкость согласного звука, то подчеркни СОГЛАСНУЮ букву зелёным карандашом.

Фотоотчет по упражнению 89 и 90 до 13 октября.




9 октября
Родной русский язык

Учебник с. 26
Устно выполнить №1 (прочитать, уметь объяснять пословицы, которые встретились в тексте, записывать ничего не нужно)
с. 30 №4 (основная мысль - то главное, что хотел сообщить автор) К данному тексту выбрать заголовок из предложенных пословиц (пословица должна отражать основную мысль). Заголовок записать и списать текст.
(У многих ребят тетрадь была сдана на проверку 5 октября, им нужно выполнить задание на листочке, остальным, кто не сдал тетрадь по какой-то причине, выполнить задание в тетради)


8 октября
Тема урока Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Словарная работа : запомни написание слова КОНЬКИ. 
Подумай, какую роль выполняет Ь в этом слове. Мягкость какого согласного звука он обозначает?
Как перенести это слово с одной строки на другую? Прочитай вопрос Совёнка на с. 62.
ЗАПОМНИ! При переносе слов мягкий знак не отделяется от буквы, после которой он стоит.

Запиши слова из упр. 86, разделяя их для переноса горизонтальной чертой.

Выполни упр. 84 на с. 61.




7 октября
Тема урока Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Словарная работа : запомни написание новых  словарных слов на с. 59
В учебнике на с. 59 выполни упражнение 78.
Свой ответ на вопрос упражнения проверь на с. 60 - прочитай слова профессора Самоварова.
Выполни письменно упр. 82 ( запиши пары слов по образцу: окунь-окуньки, уголь- угольки и т.д.)




6 октября
Тема урока Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.


Словарная работа: выучи написание слов из словаря на с. 58.

В учебнике на с. 57 выполним упр. 74
Сравним слова 
пёс - лось
последние звуки в этих словах разные: в слове ПЁС согласный звук на конце твёрдый, а в слове ЛОСЬ согласный звук мягкий. Чтобы обозначить его мягкость на письме напишем после буквы С букву Ь.
Посчитаем количество звуков и букв в этих словах.
ПЕС - 3 буквы, 3 звука
ЛОСЬ - 4 буквы, 3 звука ( так как буква Ь звука не обозначает)

Точно также сравни вторую пару слов. Запиши слова  в тетрадь и определи количество букв и количество звуков.

Прочитай слова профессора Самоварова на с. 57. Вспомни и  назови все пары согласных звуков по твёрдости -мягкости. Запомни непарные твёрдые согласные и непарные мягкие согласные.

Выполни самостоятельно упр.75 на с. 58



2 октября
 Родной русский язык

учебник с. 21 №1 (уметь объяснять значение выделенных в тексте слов). Опираясь на текст №1 записать в тетрадь значение слова ПОХЛЁБКА.  
№2 прочитать сказку, выполнить задание под первой точкой на с. 23

Работу сдать 5 октября


22 мая Родной русский язык


 Познакомься с понятием текст, узнай признаки текста, посмотрев видеоурок

Вывод: Текст - это несколько предложений, связанных по смыслу. У текста есть ТЕМА (то, о чём говорится в тексте) и ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (то главное, что хотел сообщить автор).

21 мая
Тема урока
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения

 Словарная работа: прочитай и выучи написание слова  ДО СВИДАНИЯ ( с. 123)

 Посмотри видеоурок.

Прочитай и выучи правило на с. 113 в учебнике.
В печатной тетради выполни упр.1 на с.58 и упр.4 на с.59 ( разделить текст на предложения, поставив прямо в печатном тексте точки. где нужно. Ответы на вопросы записывать полные)

Фотоотчет до 22.05

20 мая
Тема урока
Контрольное списывание 
Записать дату в маленькую тетрадь. Списать текст грамотно, аккуратно, каллиграфическим почерком. 
 Текст для списывания ЗДЕСЬ
 Фотоотчет до 21.05


19 мая
Тема урока 
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами


В учебнике на с. 109  прочитай и выучи правило.
Выполни в печатной тетради на с. 56 упр.4 и упр.5 на с.57
Фотоотчет до 20.05

18 мая
Тема урока
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

Посмотри видеоурок 




На с. 106 и 107 учебника прочитай правила "Узелки на память"
Повтори и ВЫУЧИ  согласные звуки ( таких пар 6). Запомни непарные звонкие звуки и непарные глухие звуки.

 В печатной тетради выполни упр.1 на с. 55 и упр.3 на с. 56

Фотоотчет до 19.05

15 мая Родной русский язык
Тема урока Проект.

Посмотри видео "Как писали в старину"
 Выполни проект "Письмо на глиняной дощечке", используя видео



Фотоотчет до  18.05

14 мая
Тема урока
Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак

Сегодня повторяем.
В учебнике на с. 100 выполни упр. 197 (написать слова парами как в образце) и на с.104 упр. 205 
Фотоотчет до 15.05
 видеоконсультация по теме "Разделительный ь и ь показатель мягкости ЗДЕСЬ
13 мая
Тема урока
Разделительный твёрдый знак.
 Прочитай  слова профессора Самоварова на с. 103 учебника и посмотри видеоурок 

В печатной тетради на с. 54 выполни упр. 6 и 7
Фотоотчет до 14.05

12 мая
Тема урока
Разделительный мягкий знак.
 Посмотри видеоурок по теме. 
Выучи правило на с. 99 учебника.  
ЗАПОМНИ: разделительный мягкий знак стоит между согласной и гласной буквой!  ( например, КРЫЛЬЯ) Мягкий знак - показатель  мягкости стоит в конце слова или между двумя согласными буквами! ( например, БОЛЬ,  МАЛЬЧИК)

Выполни упражнение 199 на с. 101 учебника. (слова списать, мягкий знак подчеркнуть, устно ответить на вопросы после слов.)

Фотоотчет до 13.05

8 мая Родной русский язык
Тема урока
Язык и речь.

Посмотри видеоурок. Выполняй  задания урока УСТНО
Запомни, для чего нужна речь, какая она бывает.




7 мая
Тема урока
Правописание буквосочетаний жи—ши.


 На с. 91 учебника прочитай беседу профессора Самоварова, Ани и Вани. Выучи правило, написанное ниже на странице.
 В печатной тетради на с. 50 выполни упр.3 и 4

6 мая
Тема урока
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

 Мы уже знаем, что мягкость согласного звука можно обозначать буквой Ь. 
Вспомни: какие ещё буквы обозначают мягкость согласного звука на письме?
Прочитай правило на с. 86. Выучи его.

 Выполни в маленькой тетради упр. 163, мягкие согласные обозначь зелёной точкой.


30 апреля
Тема урока

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

На с. 83 в учебнике выполни устно упр. 154.
В печатной тетради на с. 46-47 выполни упр. 8 ( мягкие согласные обозначь зелёной точкой), упр. 9 и упр. 11
Фотоотчет до 4.05

29 апреля
Тема урока
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Словарная работа: на с. 81 познакомься с новым словарным словом. Выучи его написание. Запиши его в маленькую тетрадь, поставь ударение и подчеркни безударную гласную, которую нужно запомнить.
 На с. 80 прочитай слова профессора Самоварова. Давай посмотрим, как можно обозначить мягкость согласного звука на письме. В упр. 148 даны два слова: хор и хорь. В слове хорь на конце согласный звук мягкий, чтобы это показать, мы воспользуемся буквой Ь. Эта буква звука не обозначает, поэтому в слове ХОРЬ звуков 3, а букв 4. 
ВЫВОД: Ь служит для обозначения мягкости согласного звука. Такой Ь называют "показатель мягкости" (вывод выучи)

Тренируемся: в печатной тетради на с. 43 выполни упр.2 и на с. 44 упр.3 ( мягкий знак подчеркни)
 Фотоотчет до 30.04

29 апреля Родной русский язык
Тема урока
Речевой этикет

Речевой этикет - это правила использования речи. 
Давай поговорим сегодня об использовании вежливых слов
 Посмотри видеоурок
Как ты думаешь, для чего нужно уметь просить прощения?
28 апреля
Тема урока
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

Сегодня повторяем изученное.
На с. 79 познакомься с новым словарным словом.  Выпиши его в тетрадь и запомни его написание.
В печатной тетради на с. 42 выполни упр.6 (не забывай, что в проверочных словах надо обязательно ставить ударение)

Фотоотчет по упр.6 до 29 04


27 апреля
Тема урока
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

Посмотри видеоурок 



Внимательно прочитай правило на с. 77 в учебнике.

ВЫУЧИ: чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

 Примени правило: выполни упр.1 на с. 39 в печатной тетради (внимательно читай инструкцию  к упражнению, выполняй задания по очереди,  чтобы выполнить всё, что нужно).

фотоотчет до 28.04



24 апреля Родной русский язык
 Играем: деление слов на слоги



Вспомни изученные словарные слова с помощью упражнения. Эти слова запиши в маленькую тетрадь через запятую, подчеркни букву, которую нужно запомнить и поставь ударение. Фотоотчет до 25.04


23 апреля
Тема урока
Ударение.

Словарная работа: с. 73 запомни как пишутся словарные слова.
На с.71 учебника выполни устно упр.131 (крУжки, кружкИ . Слова состоят из одних и тех же звуков, но  ударение у нах разное, поэтому они произносятся по разному и имеют разное значение)
Прочитай разговор Ани, Вани и профессора Самоварова.
ВЫУЧИ: Звук, который произносится с большей силой, называется ударный.  Остальные гласные звуки в слове называются безударными.
Знак ударения в слове ставится не всегда. Вспомни, в каких случаях знак ударения не ставится:  если в слове один слог или если в слове есть буква ё.

Выполни карточку №12 на Учи.ру.
В печатной тетради на с. 35 выполни упр.1

Фотоотчет до 24.04

22 апреля.
Тема урока
Перенос слов

Мы уже встречались с ситуациями, когда слова не умещаются на строке. В таких случаях пользуются переносом слов. Но делать это нужно только по правилам.
Выполни задание  11 на платформе Учи.ру, они познакомят тебя с правилами переноса слов с одной строки на другую. (отчет сформируется автоматически)

Теперь прочитай правило в учебнике на с. 67. Правило нужно выучить.
Примени правило: выполни упражнение 128 на с.69 учебника. Там, где есть несколько вариантов переноса, нужно записать все. Помни, что для переноса слова делим на две части!
ОБРАЗЕЦ!
Ли-нейка, линей-ка.

Фотоочет до 23.04



21 апреля
Тема урока
Слоги.
 Словарная работа: выучи как пишется слово ВОРОБЕЙ (с.63).
 На с. 62 прочитай правило.  Вспомни: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Слога без гласного не бывает!
 Примени правило: в печатной тетради на с. 30  выполни упр.1 и 2 ( проверь себя - отметь в словах красными точками гласные, посчитай их,  слогов должно быть столько же) 

фотоотчет до 22.04

20 апреля
Тема урока
Согласные звуки

Словарная работа: выучи написание слов на с. 57 в учебнике.
Мы уже знаем, что звуки делятся на гласные и согласные.
Прочитай слова профессора Самоварова в учебнике на с. 56 и повтори правильное название букв, которые обозначают согласные звуки.

В печатной тетради  на с. 28 выполни упр. 1 (схемы раскрасить цветными карандашами, на строчке записать слова буквами, подчеркнуть согласные буквы), 2 и 3.

 фотоотчет до 21.04

17 апреля
Родной русский язык
В русском языке есть слова, которые одинаково пишутся, но произносятся по разному из-за ударения. Такие слова имеют разное значение. 
Прочитай слова, ставя ударение на выделенный звук. Объясни значение этих слов.

Атлас - атлАс
пАрить - парИть
хлОпок - хлопОк
мукА -мУка
кружкИ - крУжки
Ирис - ирИс

Теперь вспомним, что в русском языке есть слова, близкие по смыслу.  Потренируйся в поиске таких слов. 







16 апреля
Тема урока
Гласные звуки. Обозначение их буквами

Посмотри видеоурок.
ЗАПОМНИ! гласных звуков шесть, а гласных букв 10. Выучи их по с. 52 учебника.
Вспомни, какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука, а какие обозначают твёрдость согласного звука. Выучи правило на с.53

Выполни в печатной тетради на с. 25 упр. 1 (дописать гласные буквы, которых нет) и упр. 3, на с. 26 упр.4


15 апреля
Тема урока
Звуки и буквы. Алфавит

Прочитай слова из словаря на с.48. Выучи как они пишутся  ВОРОНА, СОРОКА.

Что такое алфавит? Найди ответ в учебнике на с. 50. Начни учить алфавит, называя буквы правильно. В этом может помочь песенка.
Выполни письменно упр.92 на с.51 учебника (чтобы расположить имена в алфавитном порядке, сначала напиши имена на букву А, потом на букву Б и т.д.)
фотоотчет до 16.04




14 апреля
Тема урока
Звуки и буквы. Алфавит

На платформе Учи.ру выполни задание 9 (отчёт сформируется автоматически).

Примени знания: в печатной тетради на с. 22 выполни задание№1 (будь внимателен, в слове ЗАЯЦ буква Я обозначает 2 звука, т.к. она стоит после гласной буквы)  и №2. 

фотоотчет до 15.04

13.04
Тема урока
Группы слов
Сегодня поговорим о группе слов, называющих предметы. К ним можно задать вопрос КТО? или ЧТО?

Чтобы вспомнить, можешь ещё раз посмотреть видеоурок



 На с. 39 в учебнике прочитай правило. Его нужно ВЫУЧИТЬ!

Пользуясь правилом, выполни упр.70 в маленькой тетради.
Образец оформления:
Кто? Малыши и т.д.
Что? Машина и т.д.

ИЛИ  распределить слова по столбикам:
Кто?              Что?
малыши        машина 
и    т.д.

Не забудь подчёркивать знакомую орфограмму!

фотоотчет до 14.04

10 апреля
Родной русский язык

Вспомним фразеологизмы (устойчивые выражения).
Поиграй в игру


Пословицы - это народная мудрость. Попробуй собрать русские пословицы.


9 апреля
Тема урока
Группы слов

В языке слова живут не поодиночке, а целыми группами. Сегодня мы узнаем три такие группы.
 Открой учебник на с. 35 Найди КЛЮЧИ-ПОДСКАЗКИ. Прочитай названия групп слов  и вопросы, которые к ним можно задать.


Потренируйся, поиграй в игру.


А теперь выполни задание в печатной тетради: на с.21 упр. 6 (в упр. 6 под загадками написать отгадки, в столбики выписать только по два слова к каждому вопросу)

Если возникают трудности, можно посмотреть видеоуроки





8 апреля
Тема урока
Слова, близкие и противоположные по значению

Посмотри видеоурок.

 Открой тетрадь, отступи 2 строчки вниз и запиши дату. Открой с. 33 в учебнике и выполни упр.63 (будь внимателен: под рисунками есть слова для выбора)
Образец выполнения:
Трудолюбивый - ленивый, ..... .

Ответ на вопрос Совёнка сформулируй устно, писать не надо.

 Фотоотчет по выполнению упр.59  и упр.63 прислать до 9.04

7 апреля
Тема урока
Слова с нескольким значениями

Запомни написание слова ЯЗЫК
Посмотри видеоурок 

 Запомни: одно слово может иметь несколько значений. Значение слова можно узнать в толковом словаре.
Выполни в маленькой тетради упр.59 на с. 30 учебника.

Только для тех, кто не успел вчера сделать карточки на Учи.ру по теме Имя собственное, задание продлено (задание под№8)

6 апреля
Тема урока
Имя собственное

Открой тетрадь, отступи две строчки вниз и запиши дату.
Начни урок со словарной работы. Для этого выполни упражнение 43 на с. 23
Написание этих слов надо ВЫУЧИТЬ.

Теперь прочитай тему урока на с. 21. Сегодня мы узнаем. что такое "Имена собственные"

Посмотри видео:

Теперь прочитай правило на с.23 и ВЫУЧИ его.
  Устно выполни  упражнение 41.
Потренируйся:  в печатной тетради выполни упр.3 на с. 14 и упр.10 на с.17
Выполни карточки на платформе Учи.ру в разделе "Задания от учителя"


0 коммент.:

Отправить комментарий