Для вас, родители

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Русский язык
Критерии оценки задания по списыванию текста
Оценка
Допустимое количество ошибок
5
Нет ошибок. Допускается 1 недочет графического характера
4
1-2 ошибки и 1 исправление
3
3 ошибки и 1 исправление
2
4 ошибки и 1-2 исправления


Критерии оценки диктантов
Оценка
Допустимое количество ошибок
5
Нет ошибок и исправлений. Аккуратность выполнения. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление
4
Не более 2 орфографических (фонетико – графических) и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2  пунктуационные ошибки. Аккуратность оформления, незначительные отклонения от норм каллиграфии. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера
3
От 3 до 5 орфографических ошибок
Небрежность выполнения, существенные отклонения от норм каллиграфия. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера
2
более 5 орфографических ошибок. Небрежность выполнения, серьезные от норм каллиграфии

ДВА ИСПРАВЛЕНИЯ ПРИРАВНИВАЮТСЯ К ОДНОЙ ОШИБКЕ


Критерии оценки грамматических заданий
Оценка
Критерий оценки
5
Все задания выполнены правильно
4
Выполнено не менее ¾ заданий
3
Выполнено не менее половины заданий
2
Не выполнено более половины заданий
1
Не выполнено ни одно задание


Критерии оценки словарного диктанта
Оценка
Допустимое количество ошибок
5
Безошибочное выполнение работы
4
1 ошибка, 1 исправление
3
2 -3 ошибки, 1 исправление
2
более 3 ошибок



Математика


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
-  допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  
   или
-    допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
-  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
-    допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
      -    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или
      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или
-   допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест
Оценка "5" ставится за 95-100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 75-94% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 50-74% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Советы для родителей… Что должен знать ребёнок во 2 классе. Если вы обладаете информацией, что должен знать и уметь ваш ребёнок, вам легче будет ему помогать, его контролировать и получать необходимый результат…

Математика

  • знать последовательность чисел от 0 до 100
  • уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
  • иметь понятие об однозначных и двузначных числах
Наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
  • уметь прибавлять и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток (например, 56+36, 72-15) 
  • знать названия компонентов сложения и вычитания
Сумма: Слагаемое + слагаемое =  сумма.
Разность: Уменьшаемое – вычитаемое  =  разность.
  • знать переместительный закон сложения
От перестановки мест слагаемых сумма не изменяетсянапример, 5+3=8 и 3+5=8
  • знать таблицу умножения! Таблица умножения: тренажёр
  • знать названия компонентов умножения и деления
  • Произведение: Множитель x множитель =  произведение.
    Частное: Делимое : делитель =  частное.
  • знать переместительный закон умножения

От перестановки мест множителей произведение не изменяетсянапример, 5х2 = 10 и 2х5 = 10 
  • уметь сравнивать и записывать числа, знать, что такое знаки « < », « > », « = »
  • понимать, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линия, отрезок, геометрическая фигура
  • знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. Например, 1 дм 5 см = 15 см., 18 см = 1 дм 8см, 20 см = 2 дм.
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм = 100 см 
  • знать понятия «периметр» и «площадь«:
Периметр — это сумма всех сторон
Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.
  • уметь находить периметр. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его периметр. «P = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 cм ИЛИ P = ( 5 + 3) x 2 = 16 см»
Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.  
P = (a + b) x 2где a — это длина, а b — это ширина. 
  • уметь находить площадь прямоугольника. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь. (S = 5 х 3 = 15 кв. см)
Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.
S = a x b, где a — это длина, а b — это ширина. 
  • уметь решать простые задачи на нахождение суммы (например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
  • уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого (например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
  • уметь решать задачи на нахождение остатка (например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
  • уметь решать задачи на разностное сравнение (например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. 
  • уметь различать и решать задачи подобного типа: «В одной коробке 10 цветных карандашей, в другой на 6 больше. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» (10 + 6 = 16) И «В одной коробке 10 цветных карандашей, это на 6 больше, чем во второй коробке. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» ( 10 — 6 = 4)
  • уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач (например, «В магазине Маша заплатила за альбом 20 рублей, за карандаши на 15 рублей больше. Сколько рублей потратила Маша  за покупку?»).
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (например, «Кате 5 лет, а ее мама в 6 раз старше. Сколько лет маме Кати?»);
  • уметь решать задачи на кратное сравнение (например, «На экскурсию поехали 9 детей и 18 взрослых. Во сколько раз детей было меньше, чем взрослых?»)
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. 

Русский язык

  • знать все буквы и звуки алфавита, их названия и основные отличия
Звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем
  • знать какие бывают гласные звуки и буквы
Гласные звуки и буквы бывают ударные и безударные
е,ё,ю,я — это только БУКВЫ, которые обозначают ДВА звука:
е- [й][э], ё-[й] [о], ю- [й][у], я[й] [а], НО после согласного звука ОДИН звук, например, [й`ама], но [мта]
  • знать какие бывают согласные звуки и буквы
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими: [мост] [м`ир]
Всегда твёрдые звуки: [ж],  [ш] , [ц]
Всегда мягкие звуки: [й], [ч] , [щ`]
Согласные звуки бывают звонкие и глухие
  • уметь соотносить количество звуков и букв в словах (например, в слове ЛОСЬ — 4 буквы и 3 звука, в слове ЯМА — 3 буквы и 4 звука)
  • уметь делить слова на слоги, определять количество слогов (например, в слове МОРЕ 2 слога мо-ре, в слове ОСЕНЬ два слога о-сень, в слове ДОМ -один слог дом)
  • уметь определять ударение в слове (например, карандАш, шкОла). Кстати, Ё всегда ударная! (весЁлый, свЁкла, Ёжик)
  • знать правила переноса слов
Чтобы перенести слово, делим слово на слоги. НЕЛЬЗЯ оставлять на строчке или переносить одну букву! Слова с ь и с й делятся по правилу: зай-ка, прось-ба, чай-ка, ма-лень-кий.
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком
На письме мягкость согласных звуков обозначает МЯГКИМ ЗНАКОМ, например солЬ или гласными буквами, например, лЮстра.
  • уметь находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы
  • уметь писать большую букву в именах собственных: именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных
  • уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу
  • уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, сн, нч, зн (например, руЧКа, реЧКа, пеСНя, птеНЧик, жиЗНь)
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (например, глаз, так как глаза, ряд — ряды, гриб — грибы, дождь- нет дождя, мягкий — мягок)
  • уметь писать слова с безударными гласными в простых словах (например, мячи -мЯч, река-рЕки, окно —Окна)
  • уметь писать слова с непроизносимыми согласными (например, звёздный — звезДа, капустный — капуста)
  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
  • писать раздельно предлоги со словами (например, у дома, за другом, возле магазина)
  • знать части речи: существительное, глагол, прилагательное, предлог.
Имя существительное — это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?. (например, кукла, радость, весна, стол, кошка)
Имя прилагательное  — это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? и другие. (например, у красивая, белая, пушистая, весёлый)
Глагол  — это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает? и другие.  (например, бежать, прыгать, учить, нарисовать)
Предлог — это служебная часть речи, которая связывает слова. (например, у дома, за подругой)
  • уметь подбирать однокоренные слова (например, лист — листва, листик, листопад, лиственница)
Однокоренные слова — это слова, у которых общий корень и общий смысл.
  • знать и разбирать слово по составу: окончание и основа: корень, приставка, суффикс(например, подсказка, где а — окончание, подсказк — основа. сказ — корень, под — приставка, к — суффикс.
Корень — это общая часть всех родственных слов.
Окончание — это изменяемая часть слова, или часть слова, которая изменяется. Например, подруга, нет подруги, думаю о подруге, гожусь подругой.
Основа — это всё, кроме окончания.
Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс — это часть слова. которая стоит после корня и служит для образования новых слов

Как научить ребенка писать диктант?

23.12.2014


Диктант - какое страшное слово для многих школьников. Казалось бы, что может быть трудного в написании диктанта. Оказывается, за этим маленьким словом прячется, наверное, самый трудный и часто используемый вид проверки грамотности наших школьников.
Диктант - не самая приятная работа, но без нее никак. Уже начиная с первого класса школьники пишут диктанты. Сначала буквенные, затем слоговые, а потом появляется много разных видов диктантов: и выборочные, и объяснительные, и обучающие, и контрольные. Как подготовить ребенка к диктанту и помочь ему справиться со страхом перед этой работой?

К сожалению, подготовиться к диктанту за один день невозможно. Любой диктант - это результат продолжительной работы и тренировки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок писал диктанты правильно, надо приготовиться к длительной работе. Но не переживайте. Не так страшен волк, как кажется. Работа, конечно, будет длительной, но не очень трудной.
Для начала, надо отметить, что чем больше читает ребенок, тем лучше он справляется с этим видом работ. Следовательно, начинать подготовку к диктантам надо с чтения книг. Существует много различных упражнений, развивающих орфографическую зоркость человека, т.е. умение замечать и запоминать как пишется слово. Человек, обладающий орфографической зоркостью, пишет слова правильно, не задумываясь о правилах языка, автоматически. При этом большое значение имеет изрительная память, которую тоже можно успешно развивать разными игровыми упражнениями.
Навык письма под диктовку надо развивать и закреплять. А для этого нужно чаще писать небольшие диктанты самостоятельно дома. При этом совсем не обязательно покупать специальные сборники диктантов, можно воспользоваться учебником русского языка. Выбираете упражнение, которое ребенок еще не проходил или прошел уже давно и успел забыть. И диктуете, а ребенок записывает. 
Почему удобно использовать учебник? Потому, что там используются слова на изученные орфограммы и предложения определенного уровня сложности. Вы закрепляете знание орфограмм, словарных слов и тренируете ребенка в написании диктанта.
При написании диктанта, взрослый сначала читает весь текст, чтобы ребенок имел представление о том, что будет писать. Если пишете не текст, а просто отдельные предложения, тогда читаем по предложению. Затем читаем одно предложение и начинаем записывать. При этом для 1- начала 2 класса лучше акцентировать внимание ребенка на каждом слове: "Первое слово - Наступила". Когда ребенок написал, - "Следующее слово - холодная". "Следующее слово - зима. Предложение закончилось". Так вы обращаете внимание ребенка, что слова пишутся отдельно и "напоминаете", что в конце предложения надо поставить точку. Кроме этого, проговаривая слова для первоклассников, надо говорить их так, как пишется, а не так, как мы говорим. Будем диктовать: "КОрОва даёт мОлОкО. ВОрОн сел на дуБ."
Когда ребенок записал все предложения, нужно проверить диктант. Вы диктуете все сначала, а ребенок проверяет каждую букву и слово. Чтобы он лучше это сделал, можно предложить, чтобы ребенок представил, что это чужая тетрадь и внимательно проверял каждую букву.
Для учеников 2-4 класса уже отделять слова не нужно, но желательно, чтобы ребенок посчитал слова при вашем чтении. Если есть предлоги и союзы, то надо отметить, что есть маленькие слова-помощники. 
Важно, что при написании диктанта ребенку нужно проговаривать все, что он пишет. Письмо с проговариванием помогает избежать многих ошибок и учит ребенка контролировать свою работу. Во 2-4 классах, когда дети уже изучают правила написания слов, нужно, чтобы ребенок объяснял написание сомнительных букв и устно подбирал проверочные слова.
Возможно, сейчас вам кажется, что это долго и трудно. Трудно может быть первые 2-3 раза. Затем ребенок научится, привыкнет и это войдет в привычку, кстати, очень полезную.
Не все слова русского языка можно проверить правилами. есть словарные слова, написание которых надо просто запомнить. И таких слов немало. Как запоминать словарные слова, расскажу в следующий раз. 
А пока попробуйте писать диктанты с комментированием и результаты не заставят себя ждать.



ЖУРНАЛ "ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА" здесь


В современном мире ребёнок получает такой огромный поток информации, что часто теряет интерес к учёбе как таковой. Как помочь сохранить заинтересованность в получении знаний? Предлагаем 11 способов.


1. Хвалите и верьте. Причем хвалите за качественную учёбу, а не за оценки.
2. Задавайте вектор. Помогая ученику, не делайте всё за него, а давайте подсказки, направляйте его. Именно так он узнает, что такое радость открытия нового!
3. Оформите рабочего места правильно и творчески: удобный стол, хорошее освещение, достаточно пространства, отсутствие отвлекающих предметов и шума.
4. Искренне интересуйтесь тем, что происходит в школе. Психологи уверены, что это сделает школьника более внимательным, он постарается запомнить больше информации, чтобы потом рассказать её дома.
5. Составьте вместе расписание, по которому будет жить ученик. В расписании всё должно быть прописано максимально детально. Со временем ребёнок втянется в установленный ритм и станет более дисциплинированным.
6. Мнение авторитарного для ребёнка человека может мотивировать учиться усерднее или изучить какой-то конкретный предмет глубже. Найдите такого человека! Или найдите автобиографии великих людей в тех областях, которые интересуют вашего ребёнка.
7. Покажите, что не только школа может быть источником знаний. Водите ребёнка на выставки и в музеи, отправляйтесь в путешествие при любой возможности, посетите интересные места. Полученные в таких ситуациях знания лучше усваиваются.
8. Для старшего возраста стимулом может служить желание получить в будущем интересную профессию, продолжить обучение дальше в соответствии со своими интересами, поехать учиться в другую страну. Поэтому важно донести до подростка, что задания даются для того, чтобы уметь размышлять, выполнять похожие и совсем непохожие задачи, а не для того, чтобы ответить самому первому. Хорошо разбираясь в предмете, он умственно растёт и совершенствуется. Спросите школьника: «Чему ты научился, выполняя это задание? Что бы ты хотел спросить у М.В. Ломоносова или у Н.И. Лобачевского?» Сейчас наступает такое время, когда приходиться переучиваться несколько раз в течение жизни — так быстро меняются требования к профессиональной деятельности. Поэтому так важно, чтобы ребёнок ещё в школьные годы понял, что познание нового — это интересно, важно, это приносит удовольствие. С такой установкой никакие коллизии на рынке труда ему не страшны.


9. Обязательно давайте ребёнку возможность отдохнуть. Это напрямую связано с продуктивностью подготовки уроков и усвоения учебного материала. Подумайте, возможно, стоит уменьшить частоту посещения какой-то из секций?
10. Создавайте окружение. Помните, что на ребёнка большое влияние оказывает его окружение. Находите для ребёнка друзей по интересам. Если большинство знакомых школьника активны, хорошо учатся, то он будет стараться учиться не хуже – закон социальной психологии. Окружение должно стимулировать его к новым успехам.
11. Создайте такие условия, при которых ребёнку самому захочется учиться. Будет здорово, если вы расскажете ему о своих школьных годах, об успехах, о выступлении на олимпиадах и конкурсах, о весёлых мероприятиях и соревнованиях между классами. Вспомните свои любимые предметы, что особенно вам в них нравилось. Расскажите об одноклассниках, с кем сидели за партой, одним словом, формируйте у ребенка положительное отношение к школе. Устраивайте интеллектуальные игры, которые расширяют кругозор и желание познавать что-то новое. Придумывайте, как можно помочь сделать уроки в форме игры, выслушайте его предложения. Используйте различные цветные карточки, карандаши и фломастеры, магнитики, конструкторы и разные другие предметы, которые вызовут интерес у ребёнка и разнообразят скучные для него примеры по математике, тексты и правила по русскому языку. Так вы получите не только хорошие оценки, но и желание ребенка вновь приступить к такому занимательному занятию в следующий раз.
Процесс мотивации — это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей и учителей. Это постоянное психологическое включение в жизнь ребёнка, в его интересы, его устремления. Проявляйте искреннюю заинтересованность в успехах ребёнка, будьте терпеливы и внимательны во время школьного этапа в жизни ещё пока маленького человека.
Удачи вам, дорогие родители и учителя!

Источник shop.dnevnik.ru




Адаптация первоклассника
Адаптация — это приспособление, т.е. способность человека менять свое поведение в зависимости от условий.
В первые дни в школе ребёнок испытывает эмоциональные и физические нагрузки, так как попадает в новые условия, к нему предъявляют новые требования, вокруг ребёнка новое окружение, новые люди и общение.
Для первоклассника сложно всё: и режим учебного процесса (теперь ребёнку надо активно заниматься 40 минут без перерывов «когда хочется»), обилие информации, с которой нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые следует сдерживать.
Трудно на уроке быть внимательным 40 минут и следить за мыслью учителя, не отвлекаться, трудно сидеть долго в определённой позе.
У первоклассника изменяется вся жизнь. Теперь всё подчиняется школе и школьным заботам. Именно поэтому начало обучения в школе считается очень напряжённым периодом.
Педагоги-психологи отмечают, что время адаптации для каждого маленького человечка может быть разным. У кого-то 2 недели, у кого-то 6 месяцев. Каждому первокласснику нужно время, чтобы принять эти изменения в жизни, нужно привыкнуть к новому миру.
Это зависит от многих параметров: индивидуальные особенности ребенка; тип учебного заведения, то есть насколько сложная образовательная программа и строгие требования к учебному процессу; зависит от уровня подготовки ребенка к школьной жизни.
Очень важным фактором является поддержка взрослых — родителей, бабушек и дедушек.
Чем больше вы, уважаемые родители, окажете помощь в период адаптации, тем успешнее ребенок адаптируется к этим новым условиям.
Итак, КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ в период адаптации к школе? 7 важных советов…
1. Только позитивный настрой. Поддержите желание ребёнка стать школьником. Искренне интересуйтесь о его школьных делах. Относитесь серьезно к его первым достижениям, пусть даже это будет просто красиво нарисованный домик или  аккуратно прописанная строчка в прописях. Первоклассник нуждается в ежедневной поддержке во всем. И при первых успехах, и при первых неудачах. Любая поддержка в желании ребёнка добиться успеха.
2. Обсудите с  первоклассником школьные правила для чего они придуманы, почему их необходимо выполнять.
3. Вместе с первоклассником составьте распорядок дня. В какие дни какие кружки, секции, время для чтения, игр, время обедов  время сна. Главное, чтобы режим остался не на бумаге, а соблюдался.
4. Не игнорируйте и на оставляйте на «потом»трудности. Любые сложности решать надо сразу. Будь то «непонятная тема» на уроке, сложное задание или логопедические проблемы. Идите за консультацией к специалисту (к учителю, педагогу, логопеду).
5. Поймите, ваш ребенок — ученик, а значит он только учиться. Он имеет право на ошибку. Не ругайте его, помогайте ему исправить или понять.

6. Учение — это труд. Но ребёнок — это ребёнок. Обязательно у первоклассника должно быть время для развлечений, для игр.

10 фраз, которые не стоит говорить детям

Если продолжить фразу Чацкого про «злые языки страшнее пистолетов», то хочется добавить: особенно если это язык принадлежит любимой маме. Хорошая мама, которая в первые годы жизни ребенка нужна для безусловной любви и принятия, вдруг может обернуться злой Бабой-Ягой, наговорить много «больных» слов, а иногда даже и отшлепать. Если психологическая травма приходится на первые три года жизни и травматический опыт не переработан личностью, впоследствии такой ребенок во всем будет видеть полярности, черное и белое, в его картине мира не будет места для полутонов. Вот слова и фразы, которые иногда мы произносим бездумно и которые НЕ следует произносить при ребенке. 
«Ты плохой мальчик/девочка. Я тебя не люблю». В переводе на детский язык, она звучит так: люблю тебя только тогда, когда ты – хороший/ая. Впоследствии такие дети начинают «заслуживать» любовь всеми силами, становясь людьми, зависимыми от любви и хорошего отношения. Более правильно звучала бы фраза: «Ты совершил плохой поступок, но я все равно люблю тебя».
 «Прекрати истерику. Успокойся» или «Я сказал(а) немедленно перестань!» Интересно, кто-нибудь когда-нибудь прекращал плакать, если ему это запрещали? Или моментально успокаивался? Ребенок плачет, если ему больно, обидно, он горюет и т.д. То есть когда он живой и испытывает чувства. Если ребенку запретить чувствовать, то это априори будет означать, что мы воспитываем биоробота. Правильный вариант: «Ты плачешь? Что произошло? Тебе больно?» и т.д.
 «Возьми, только успокойся!» Тяжело некоторым родителям выдержать многочасовое заунывное «ну пожалуйста, ну дай». Но, согласившись дать ребёнку то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.
 «Реветь иди в другую комнату». «Хорошая» мама нужна еще и для того, чтобы выдерживать чувства ребенка. Если мы отсылаем его выражать свои чувства в другом месте, то учим его проживать негативные чувства в одиночестве, не прося у мамы поддержки и не получая такой важный телесный опыт в виде объятий и поглаживаний. Психологически верный вариант этой фразы звучит так: «Иди ко мне, я тебя обниму и пожалею!».

 «Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!» Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребёнок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Ребёнок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут.

 «Все папе расскажу». Мама автоматически расписывается в своем бессилии. Эту фразу часто используют в качестве шантажа, таким образом делая из отца человека, ответственного в семье за социальные связи, страшилку. Психологически верная фраза: «Давай попробуем решить эту проблему вместе». 

«Мальчики (девочки) так себя не ведут!». Хочется спросить, что значит словосочетание «настоящая девочка/мальчик»? Удобная для родителей? Постоянно повторяя это, родители прививают ребёнку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.
 «У тебя ничего не получается — дай сделаю я!» Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.
«Ты должен понимать, что …». У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Ребёнок не понимает нравоучений и, не слушая вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребёнком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже самые здравые и правильные рассуждения.
 «Не расстраивайся из-за ерунды!» Возможно, для малыша это не ерунда! Вспомните себя в детстве! Да, ребёнок может расстроиться, что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик — самое важное! Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребёнка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша.




Как научить своего ребенка учиться.
 1.Учитель не задает домашнее задание первоклассникам. Поэтому не заставляйте ребенка выполнять придуманные вами задания. Он и так устает в школе, т.к. после садика, где подвижные игры, беготня и т.п., очень сложно привыкнуть к усидчивости и дисциплине.
2. Позаботьтесь о правильном питании школьника, о полноценном отдыхе, об активных играх на свежем воздухе — вместо того, чтобы тренировать выписывание красивых буковок и циферок.
3. Развивайте у своего ребенка мелкую моторику пальчиков (лепка из глины, пластилина, соленого теста; вышивание и бисероплетение; красьте мелкие картины, клейте аппликации – т.е. все то, что нравиться вашему ребенку) – это научит малыша лучше и красивее, аккуратнее писать слова и буквы, цифры.
4. Не забывайте продолжать читать на ночь детские сказки, рассказы и литературу, которая подходит по возрасту для вашего ребенка. И не важно, что ребенок пошел в школу и значит, вырос из этого.
5. Никогда не сравнивайте своего ребенка с кем бы то ни былоне торопите его, помогайте, не злитесь и не ругайте за ошибки.
6Главное в учебе – это не убить интерес к познанию школьной программы, дайте своему ребенку возможность получать хоть и небольшое, но удовольствие от занятий.
7. Ребенка перегружать нельзя, ни в коем случае!
8. На ошибках учатся! Вы сами никогда не совершаете ошибки? Относитесь уважительно к ошибкам ребенка. Объясните ребенку, что ошибки делают все, ошибки неизбежны, это естественный процесс для любого нормального человека.
9. В 10-ти летнем возрасте необходимо предоставить ребенку возможность выполнять домашнюю работу самима вы только проверяйте.
10. Если ваш ребенок все же совершил ошибку  не заставляйте его переделывать работу или переписывать.
11. Не нужно излишне беспокоиться из-за неудач вашего ребенка, просто будьте рядом, поддержите ребенка.
12. Считайте успехом ребенка и вашим успехом, если ваш ребенок не потерял стремление и интерес к познанию.
13. Ваш ребенок обязательно будет успешным в будущемдаже не будучи круглым отличником, т.к. он имеет главный и самый важный инструмент к познанию – это его интерес.
14. Ребенок устал? Вертится? Расстроен? Сделайте перерыв в выполнении заданий, не заставляйте. В учебе важна мера.
15. Чаще хвалите ребенка, не оскорбляйтеНайдите в строке, среди всех букв, самую красивую и похвалите за нее ребенка. Объясните, что то, что не получилось сейчас – получится обязательно потом. Это будет формировать уверенность в вашем ребенке.
16. Не стоит воспринимать выполнение домашней работы с ребенком обременительной ношей, относитесь позитивней. Вспомните себя.
17. Радуйтесь жизни вместе с ребенком, получайте от общения удовольствие.
18. Не нужно делать высокую отметку в школе идолом для поклонения.Оценка –это всего лишь оценка. Сегодня она ниже, завтра выше.
19. Необходимо заострять свое внимание только на положительных моментах и достижениях ребенка, негатива ему хватит в жизни.
Соблюдение этих советов, или хотя бы половины из них, помогут привить интерес к учебе вашего ребенка, поспособствуют желанию учиться.
По материалам http://www.b17.ru.

0 коммент.:

Отправить комментарий