Литературное чтение

2 класс. 
12 октября
Тема урока: Мир народной сказки.

На с. 46 в учебнике прочитай название нового раздела. Запомни его. Прочитай в рамке  понятия, с которыми мы будем знакомиться в этом разделе.  

Вспомни, что такое сказка. Проверь свой ответ с ответом профессора Самоварова на с. 46. Выучи, что такое сказка. Запомни, что народные сказки делятся на ВОЛШЕБНЫЕ, БЫТОВЫЕ и СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ.

Вспомни свою любимую народную сказку (желательно, чтобы это была сказка не из учебника 2 класса). 
Приготовься её рассказать. 
Запиши её название в маленькой тетради.
Ниже нарисуй иллюстрацию к ней.  


8 октября
Тема урока Семейное чтение. Сокровища духовной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

Прочитай пословицы  на с. 22-23. Выучи  1-2 пословицы. Выполни задания на с. 23. Умей объяснять значение слов из задания №3.


7 октября
Тема урока Самостоятельное чтение. Ю. Мориц Трудолюбивая старушка.

Познакомься с новым автором 

Юнна Петровна Мориц. 
Посмотри видео ( ссылка, если видео недоступно). Что ты запомнил о жизни и творчестве Юнны Мориц?


Обрати внимание: Юнна Мориц не только писала стихи, но и была ИЛЛЮСТРАТОРОМ своих книг. (вспомни, кто такие иллюстраторы)

Прочитай самостоятельно стихотворение Юнны Мориц на с. 20-21 в учебнике. Устно ответь на вопросы к тексту.

ДЛЯ ЛЮБОПЫТНЫХ (по желанию можно посмотреть и даже подпевать): песни на стихи Ю.Мориц





6 октября
 Тема урока Мои любимые художники иллюстраторы

Прочитай текст на с. 14. 
Найди ответ на вопрос "Почему первая строка каждого абзаца называется красной?" 

На с. 16 прочитай сообщение профессора Самоварова. 
Найди в нём ответ на вопрос "Что такое иллюстрация?" Запомни.
Прочитай информацию о художниках-иллюстраторах на с. 17-19. Выполни задания на с. 16.


21 мая
Тема урока
Сто фантазий. Р. Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский. Тучкины штучки. В. Викторов. Поэт нашел  в себе слова…

Прочитай весёлые стихотворения на с. 96, 97 и 98-99.
На с. 95 прочитай слова профессора Самоварова. Чему нужно продолжать учиться даже летом?

20 мая
Тема урока
Итоговая проверочная работа

Текст работы скачать можно ЗДЕСЬ  Работу выполнять самостоятельно. Помощь взрослого возможна только  в виде комментария к тексту задания .

Фотоотчет до 21.05

19 мая
Тема урока
 Е. Пермяк. « Первая рыбка». Составление рассказа  о своей семье.

На с. 90 прочитай самостоятельно рассказ Евгения Пермяка.
 Как ты думаешь, чему радовался Юра?
Выполни устно задание после текста.


18 мая
Тема урока
Произведения о папе. В. Берестов. Стихи для папы. Сравнение произведений на одну и ту же тему. 
На с. 94 профессор Самоваров объясняет, что такое стихотворение. Прочитай.
На с. 88 прочитай стихотворение В. Берестова. Ответь устно на первый вопрос. 
Вспомни рассказ А. Митяева  "За что я люблю маму". Если забыл его, перечитай на с. 87. Ответь устно на вопрос 2 на с. 88.
Приготовь устный ответ на задание 3 на с. 88


14 мая
Тема урока
Произведения  о маме. Г. Виеру.  Сколько звезд на ясном небе!... Н. Бромлей. Какое самое первое слово?...  А. Митяев. За что люблю свою маму.

На с. 84 учебника прочитай пословицу. Выучи её. 
Прочитай диалог Ани и Вани. Прочитай, какие самые главные слова для человека называет профессор Самоваров.

На с. 86-87 прочитай стихотворения и рассказ. При чтении стихотворений обрати внимание на восклицательные знаки. Попробуй передать голосом чувства автора. Что общего у этих произведений?


13 мая
Тема урока
Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки по аналогии.
  На с. 80 учебника прочитай слова профессора Самоварова.
 Прочитай самостоятельно сказку "Четыре сестры". 
Устно выполни задание на с. 81



12 Мая
Тема урока
Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Проверочная работа.
Выполни проверочную работу ЗДЕСЬ

Можно скачать работу и выполнить прямо на карточке , можно написать ответы на обычном листе.
Фотоотчет до 13.05

7 мая
Тема урока
Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память.

На с. 56-57 прочитать произведение, ответить на вопросы 1 и 2


6 мая
Тема урока
Герой стихотворения. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила.

 На с. 54-55 прочитать произведения, ответить на вопрос 


30 апреля
Тема урока
Мы идем в библиотеку. Книги о детях. 

Давай сегодня познакомимся с детской писательницей Эммой Мошковской.



В учебнике на с. 52 в списке  "Советуем прочитать" найди названия произведений Эммы Мошковской. 
Прочитай одно из них
ЗДЕСЬ    или   ЗДЕСЬ ( в этом сборнике можно прочитать  одно любое стихотворение по выбору)

28 апреля
Тема урока
Герой рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное.  В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра. 

На с. 63 прочитай, что такое рассказ.
На с. 44-49 прочитай рассказы. Сравни, чем эти рассказы похожи? Могло ли такое произойти на самом деле? Кто из героев рассказов тебе понравился? Почему?


27 апреля
Тема урока
Хорошие соседи, счастливые друзья. Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной.  А. Барто. Сонечка.

В учебнике на с. 38 прочитай название нового раздела. Основные понятия, с которыми мы познакомимся, написаны зеленым шрифтом.
Прочитай диалог Ани и Вани. Согласен ли ты с Аней?
Как ты понимаешь пословицу внизу страницы. Постарайся запомнить её.

На с. 39 прочитай "Песенку друзей" Сергея Владимировича Михалкова.
На с. 41 есть слова ещё одной известной песни про дружбу. Подпевай, пользуясь учебником.

Выполни задания 2 и 3 на с. 42-43.

23 апреля
Тема урока
Наш театр. С. Маршак. Волк и Лиса. 



Выучи имя, отчество и фамилию этого автора. Он сочинил много детских стихов.
Послушай сказку Самуила Маршака "Волк и лиса"



Найди эту сказку в учебнике на с. 33 и приготовься читать её выразительно, постарайся менять интонацию в зависимости от героя.
 Отчет- аудиозапись или видеозапись выразительного чтения по учебнику до 26.04

22 апреля
Тема урока
Мы идем в библиотеку.  Книги о природе и животных.  Мои любимые писатели. Л. Толстой. 

Посмотри видеоролик о великом русском писателе  Льве Николаевиче Толстом.



На с. 22-23 прочитай рассказы Л.Н. Толстого. Найди в каждом строчки, которые отражают главную мысль рассказов.

21 апреля
Тема урока
Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. Н. Сладков. Без слов.

На с. 13-14 прочитай стихотворение Ирины Пивоваровой.


 Устно ответь на первый вопрос к тексту.

На с. 15-16 прочитай стихотворение Сергея Владимировича Михалкова . 



Ответь устно на первый вопрос.

Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова на с. 18-19.


Как ты думаешь, какая главная мысль объединяет все три произведения, которые ты прочитал?


20.04
Тема урока
Прием звукозаписи как средство  создания образа . И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.

 Хочу обратиться к ребятам, которые с помощью родителей прислали видео своего чтения стихотворения "Котёнок". Вы большие молодцы! Очень было приятно и радостно вновь увидеть вас, ведь мы с вами не виделись уже целый месяц! Если кто-то ещё решит прислать видео, буду очень рада увидеть  и услышать вас.

Очень часто поэты и писатели "подслушивают" разговоры животных. 
Прочитай самостоятельно  произведения  на с.7-11 учебника. Подумай, какие слова, напоминающие говор лягушек и птиц,  находят писатели. 
Когда будешь читать "Разговор птиц в конце лета", не забудь заглянуть в словарь в конце учебника, чтобы найти значение выделенных слов.


16 апреля
Тема урока
Люблю все живое. Нравственный смысл произведений. В. Лунин. Никого не обижай.  Е. Благинина. Котенок.

Начинаем работать по второй части учебника "Литературное чтение"
Прочитай название раздела на с.4. Прочитай понятия, с которыми будем знакомиться (они выделены зелёным шрифтом) и разговор Ани, Вани и профессора Самоварова. 

О чём они беседуют? Подумай, что означает слово РАВНОДУШНЫЙ.

Прочитай название  и автора произведения на с.5 Прочитай стихотворение самостоятельно. Перечитай последние две строчки - это главная мысль стихотворения. 

Стихотворение Е.Благининой  Котёнок  послушай здесь.  
Выучи это стихотворение наизусть, попробуй голосом и интонацией передать отношение автора к котёнку.

Если есть возможность прислать видео чтения стихотворения наизусть, жду с нетерпением!



15 апреля
Тема урока
С.Михалков Сами виноваты.

На с. 86 учебника прочитай сказку "Сами виноваты". Ответь устно на вопросы №1,2 и 4 после текста.

14 апреля
Тема урока
Два лентяя(татарская сказка). Заяц и черепаха (ингушская сказка)

Прочитай самостоятельно сказку на с.83

Ответь на вопрос №1.

Прочитай самостоятельно сказку на с.84

В тексте сказки найди слова, в которых заключается главная мысль (то, чему учит сказка).


13.04
Тема урока
Народная сказка. Три дочери (татарская сказка). 
Прочитай сказку в учебнике на с.80-82 (возможна, если это необходимо,  помощь взрослого)

 Ответь на вопрос №1 после текста.

Собери пословицу и постарайся запомнить её. Подходит ли она к сказке?


Татарстан - республика в составе России. Ответь на вопрос №2 с помощью карты



9 апреля
Тема урока
Сравнение героев сказки. Л.Пантелеев Две лягушки

В учебнике на с. 70 прочитай название сказки. Кто её написал? Значит эта сказка авторская.
Прочитай сказку (возможна помощь взрослого при чтении)

Ответь устно на вопросы на с.73

 Выполни задания проверочного теста (отправлен на личную почту в сетевой город)
Отчет о выполнении до 13.04

8 апреля
Тема урока 
Русская народная сказка. Лиса, заяц и петух. Главные герои сказки.

Открой учебник на с. 66, прочитай название сказки. Почему эта сказка народная?
Прочитай сказку. (возможна помощь взрослого при чтении)

 Ответь на вопрос 1 и 2 на с.69 (ответ к вопросу 2 писать не нужно, ответить устно)


7 апреля
Тема урока
Жили- были. Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба.  С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят.

Вспомни сказку "Курочка Ряба". Послушай её. Почему эта сказка народная? (у неё нет конкретного автора, её придумал народ)




Теперь расскажи сказку по рисункам в учебнике на с. 62.

На с. 63 прочитай название сказки. Какая она: народная или авторская? Почему?

Прочитай сказку. Ответь на вопрос 2  на с.65

6 апреля
Тема урока
 Здравствуй,  сказка!  Узнай сказку. Жили- были буквы. Г. Юдин. Почему «А» первая.  Т. Коти. Катя и буквы.


 Откройте учебник на с. 52.
- Прочитайте название раздела.
- Какие понятия узнаем, изучая этот раздел? (Зеленый шрифт)

Вспомним, что такое сказка? (это произведение, в котором есть вымысел).

Прочитайте, что говорят друг другу Аня и Ваня.
- Какие сказки любит читать Аня?

- Какие сказки любит читать Ваня?

Вспомним на какие две группы делятся сказки? (народные и авторские) В чём их отличие?

Прочитайте пословицу внизу страницы. Почему так говорят?

 Проведём викторину. Прочитайте отрывки на с. 53-54 и   узнайте эти сказки. Какой герой так говорил? К каким сказкам художник забыл нарисовать рисунки?

Сегодня мы прочитаем произведение Г. Юдина. Прочитайте его название в учебнике на с. 56.
— Рассмотрите иллюстрацию. По названию и иллюстрации попробуйте догадаться, о чем будет этот текст?
Прочитайте сказку. Попробуйте объяснить слово "Самозванка". Значение слова "Адмирал" найдите в словарике в конце учебника.
Почему это произведение - сказка? Чего не может быть на самом деле?
Самостоятельно прочитайте стихотворение на с.58 и ответьте на вопросы.  

0 коммент.:

Отправить комментарий