воскресенье, 22 августа 2021 г.

 Ребята, чтобы легко «войти» в первую четверть III класса и вспомнить учебный материал за прошлый год, предлагаю вам выполнить задания 

«Пять дней до третьего класса»

Выполнение заданий носит рекомендательный характер и не является обязательным!

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Русский язык. 
1.Подчеркни только имена существительные, выдели корень, подчеркни орфограммы во всех словах:
Бег, бегать, бегунья, побег, беготня, беглец, бегут, беглый, перебежка, бежит.
2.Раздели текст на предложения. Сколько получилось? Запиши. Придумай заголовок. Запиши весь текст.

Пришѐл сентябрь после августовских тѐплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещѐ растут грибы на лесных полянках краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака. ___предложений
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни грамматическую основу в 1-м, 2-м и 3-м предложениях.
Выполни задания по математике
1. Сосчитай от 43 до 52, от 71 до 68.
Запиши последующее число 17, ___; 79, ___;предыдущее число ___, 30; ___, 90.
Запиши соседей числа ___, 17, ___; ___, 60, ___.
Прочитай числа: 15, 33, 42, 60, 75.
• Назови в них количество десятков и единиц: __д __ед, __д __ед, __д __ед, __д __ед, __д __ед
• В каком порядке расположены числа? _____________________________
• Какое число лишнее? _______
• Запиши самое маленькое и самое большое число в данном ряду. ___, ___
• На сколько 15 меньше 75? _________ На сколько 75 больше 15? ________

2. Составь из чисел 4, 8, 12 все возможные равенства.
Обозначь в них части и целое. Вспомни правила: Как найти целое? Как найти часть?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найди значения выражений:
9 + 6 =      47 - 13 =        7 + 9 =
31 + 20 =     85 – 42 =       69 - 8 =
Что интересного в полученных числах?
4. Поставь вместо точек знаки ">", "<" или "=". Как это проще сделать?
6 + 6 … 9 + 6        16 - 8 … 16 - 9           12 - 5 … 14 - 5
5. Реши задачи
а) Дед и внук ловили рыбу. Дед поймал 16 рыб, а внук 7. На сколько меньше рыб поймал внук?
Ответ:_____________________________________________________________
б) В бочке 37 кг капусты, а в ведре на 22 кг меньше. Сколько килограммов капусты в ведре?
Ответ: _________________________________________________________
в) В огороде 8 грядок с луком. Их на 3 грядки меньше, чем с морковью.
Сколько в огороде грядок с морковью?
Ответ: _________________________________________________________
г) В непрозрачном бидоне 10 литров молока. Из него надо отлить 5 литров в 7-литровый бидон Как это можно сделать, еслиесть только 2-литровая банка?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Русский язык 
1.Прочитай стихотворение. Спиши его, подчеркни все известные тебе орфограммы.
По тропиночке идѐт
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу.
Носит радугу в косе,
Заплетѐнной туго.
(Н.Зидаров в переводе И. Токмаковой)
2. Запиши к данным словосочетаниям словосочетания, которые являются антонимами.
Свежее утро - __________________________________________;
Свежая булка - _______________________________________;
Свежая рыба - _______________________________________;
Свежая блузка - ______________________________________;
Свежая газета - ______________________________________.

Выполни задания по математике
1. Сосчитай от 28 до 34, от 62 до 56.
Запиши последующее число 39, ___; 69, ___. Запиши предыдущее число ___, 50; ___, 80.
Запиши числа, которые стоят между числами 46 _____________________ 51.
Какое число содержит 9 д 4 ед, 8 ед 7 д? ____, ____
Прочитай числа: 83, 74, 56, 40, 29, 22.
• Назови в них количество десятков и единиц. __д __ед, __д __ед, __д __ед, __д __ед, __д __ед, __д __ед
• В каком порядке расположены числа? ______________________________

2.Найди значения выражений. Что интересного ты заметил(а)?
6 + 6 =
9+7 =
6+8 =
9+9 =
Расставь ответы в порядке возрастания. Установи закономерность и продолжи ряд до 30. _____________________________________________
3.Дополни задачи и реши задачи с пояснением:
а) В классе 15 девочек. Их больше, чем мальчиков. Сколько всего учеников в классе?
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
б) Юннаты должны были посадить 8 яблонь и 6 груш. Несколько деревьев они уже посадили. Сколько деревьев им еще осталось посадить?
1) _____________________________________________________________
2) _____________________________________________________________
Выражение: __________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________
4. Реши при меры:
5 + 6 =       45 - 30 =      11 + 34=        15 – 8=


ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Русский язык.
1. Найди фразеологизмы-синонимы. Спиши их парами. Подчеркни известные орфограммы.
Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
1.Тьма кромешная. 2. С гулькин нос. 3. Глядеть в оба.4.Поминай как звали. 5.Держать ухо востро. 6.И след простыл. 7.Кот наплакал. 8.Ни зги не видно.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Сколько вариантов у тебя получится?
Мы ед_м и ед_м._____________________________________
_____________________________________________________
3. Прочитай басню современного писателя Феликса Кривина. Понравилась? Выдели глаголы (надпиши сверху гл.), выдели приставки, если они есть.
Любовь.
Былинка полюбила Солнце. Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на земле, что где ему заметить маленькую неказистую Былинку! Да и хороша пара: Былинка и Солнце!
Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую стройную Акацию.
Красивая Акация, чудесная Акация – кто узнает в ней теперь прежнюю Былинку! Вот что делает любовь…
Выполни задания по математике
1. Сосчитайте от 39 до 44, от 92 до 88.
Запиши самое маленькое и самое большое двузначное число. ____, ____
На сколько самое маленькое двузначное число меньше самого большого двузначного числа? ___________
Запиши число, в котором цифра десятков и единиц равна 7. _________
Прочитай числа: 33, 36, 89, 35, 30, 34.
• Назови в них количество десятков и единиц. __д __ед, __д __ед, __д __ед, __д __ед, __д __ед, __д __ед
• Расположи числа в порядке возрастания. ____________________________
• Какое число лишнее? Почему? ___________________________________

• Придумай выражения, значения которых равны 33.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• На сколько 33 больше 30? __________На сколько 30 меньше 33? _________
• Составь все возможные равенства с числами 3, 30, 33.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найди значения выражений:
6+6 =        7+5 =         8 + 4 =        9+3 =
15 - 8 =     16 – 8 =      17-8 =      18 - 8 =
Что интересного ты заметил? Какое выражение здесь "лишнее"? __________

3.Придумай задачи по выражениям 48+20 и 48-20 и реши их
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение______________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________решение _________________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________


ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

Русский язык
1. Вспомни особенности некоторых звуков, чтобы правильно выполнить это задание.

Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука:
аист, рояль, пианино, уютно, поэт, театр, приятно, яичко.
2.Исправь ошибки и напиши текст правильно. Подчеркни орфограммы.
Пень.
Пень стаял у самой дароги, и прохожие часто спотыкалис об него.
-Не все сразу, не все сразу, - недовольно скрепел Пень.
-Приму сколко успею: не магу же я разорваться начасти! Ну и народ – шагу без меня ступит не могут!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.  Какие слова здесь записаны? Составь и запиши с ними предложения. Обозначь, к какой части речи данные слова относятся. Обе[т], поро[к], ве[с']ти, ко[т].
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни задания по математике
1.Математический диктант:
Запиши последующее число 29. ______
Запиши число, в котором 7 е и 2 д. ______
Задумано число, к нему прибавлено 5 и получено 17. Какое число задумано? _____
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8. Чему равна сумма? _____
Увеличь 13 на 5. _____
Уменьши 51 на 30. _____
На сколько 36 больше 12? _____
Расставь ответы в порядке возрастания. Что интересного ты заметил? ______________________________________________________________
- Какое число "лишнее"? Почему? __________________________________

2.Найди значения выражений:
37 - 10 =             21 + 6 =                               7 + 4 =
8 + 3 =               45 - 34 =                                  29 - 2 =
- На какие группы можно разбить эти выражения? ______________________________________________________________
3.Вставь знаки "+" или "- "
4 … 52 … 30 = 26                 3 … 5 … 7 = 15

4.Что неправильно в задаче? Исправь ошибку,  реши задачу:
а) Сластена съел на обед 3 шоколадные конфеты, 5 груш, 9 штук карамели, 2 кисти винограда и 4 арбуза. Сколько всего конфет съел Сластена?
__________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
б) Арбуз весит 8 дм, а дыня - 11 дм. На сколько арбуз легче дыни?
__________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
в) Доярка надоила 14 л молока. В бидон она налила 7 л, а остальное молоко разлила в две банки - большую и маленькую. Сколько литров молока в маленькой банке?
1) __________________________________________________________
2) __________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________
г) В детском саду было 6 синих мячей, а красных больше. Сколько красных мячей было в детском саду?
__________________________________________________________________
Ответ:_________________________________________________________

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Русский язык.
1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Шѐл-шѐл без дорог,
Где шѐл - там и лѐг,
До весны пролежал,
А весной побежал.
Отгадка: _______________
Подчеркни все случаи расхождения написания и произношения слов в загадке и отгадке. Выпиши их, запиши рядом проверочные слова. Какие это орфограммы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитай текст. Озаглавь его.
___________________________
Август – время работы. Трудится поле, сад, огород.
Бегу в сад. Смотрю на краснощѐкое яблоко, а оно как живое. Возьму в руки и слышу, как сердце бьѐтся. Срываю. Ароматное, налитое. Прильну губами – как будто холодом повеет. Так и есть - осень.
(По Д.Чередниченко)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спиши текст
В 5-м предложении подчеркни слова, в которых разное количество букв и звуков.
3. Найди среди предложенных слов синонимы к слову ароматное (яблоко), подчеркни их.
Пахучее, вкусное, душистое, благоухающее, золотое.
Выполни задания по математике
1. Математический диктант:
• Первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12. Найди второе слагаемое. _____
• Найди разность 16 и 8. _____
• 13 больше некоторого числа на 9. Какое это число? _____
• На сколько 13 меньше 14? _______
• Уменьшите 15 на 6. _____
• Увеличьте 4 на 6. _____
• Задумано число, к нему прибавлено 6 и получено 12. Какое число задумано? _____
• Какое число дополняет 18 до 20? _____
• На площадке играли 11 ребят. Когда несколько человек ушли домой, на площадке осталось 8 ребят. Сколько ребят ушло с площадки? _____
• В трамвае ехало 15 пассажиров. 8 человек сошли на остановке. Сколько человек осталось в трамвае? _____
- Расставь ответы в порядке убывания. _______________________________
Зачеркни карандашом числа, начиная со второго, так, чтобы каждое
последующее число было меньше предыдущего на 4.
Найди сумму всех полученных чисел. _______________________________

2.Установи закономерность и найди недостающее число:
5 21 16
6 15 9
8 ? 6 _____________
3. Сравните с помощью знаков ">", "<", "=":
45 32 … 42 - 32
16 - 7 … 16 - 9

35 см … 5 дм 3 см
78 см … 7 дм 8 см
4. Реши задачи устно и запиши ответы.
а) На полке стояло 34 кассеты с песнями и 20 кассет со сказками. Сколько всего кассет стояло на полке?
Ответ: ___________________________________________
б) В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек?
Ответ: _________________________________________________________
в) С яблони упало 23 яблока. Ежик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось лежать на земле?
Ответ: _________________________________________________________
в) На складе 48 мешков гречневой крупы. Гречки было на 15 мешков больше, чем пшена. Сколько мешков пшена было на складе?
Ответ: _______________________

0 коммент.:

Отправить комментарий